Вибрация рулевого колеса, без сомнений, относится к одной из самых дискомфортных и опасных неполадок. Причин, вызывающих этот автомобильный недуг, достаточно много.
Причины вибрации рулевого колеса и их устранение
Определение и решение проблемы не стоит откладывать на потом. Поломка может оказаться достаточно серьезной, влияющей на безопасность движения.
Если причины вам не известна, а решать проблему вы решили самостоятельно, лучше начинать с малого, двигаясь в сторону более серьезных возможных поломок. Прежде всего, проанализируйте ситуацию. Вспомните, какие события могли стать причиной возникновения неисправности.
Для удобства разделим все возможные причины вибрации руля на группы:
Нарушение баланса колес
Осмотрите колеса на предмет загрязнений. На внутренней стороне достаточно места для скопления грязи, что может вызвать дисбаланс. Чистка и мойка колес авто помогают решить проблему.
Проверьте наличие балансировочных грузиков. Возможно, один из них просто потерялся. Крепиться могут на внешней, внутренней стороне колеса, а также клеиться на внутренней полке колесного диска.
Некачественные услуги шиномонтажа — одна из возможных причин. Повторная балансировка может все исправить.
Колесные диски и резина
Разное давление в шинах. Просто подкачайте колеса.
Проверьте затяжку колесных болтов или гаек. Помните о последовательности затяжки колесных метизов.
Неравномерный износ резины и наличие «булок» – очень распространенные причины вибрации рулевого колеса. Лучше поменяйте резину на новую.
Если при смене сезонов вы пользуетесь разными комплектами колес, изучите, как правильно их хранить. Несоблюдение этих правил может привести к деформации резины и, как следствие, к вибрации руля.
Деформация колесных дисков в результате удара, попадания в яму. Раскатка дисков может помочь решить проблему.
Неправильно подобранные центровочные кольца на ступицу либо их отсутствие. Применяются в случае несовпадения диаметра ступицы с диаметром центрального отверстия диска.
Неисправности элементов подвески
Ходовая часть автомобиля – это сложный комплекс самостоятельных узлов. Выход из строя хотя бы одного, может сказаться на работе всей системы целиком.
Перечислим возможные неисправности, которые могут являться причиной биения руля.
- Образование люфтов в наконечниках и рулевых тягах или рулевой рейки
- Износ ступичных и опорных подшипников, шаровых опор, сайлентблоков рычагов подвески
- Износ ШРУСов и деформация полуосей для переднеприводных автомобилей, разбалансировка карданного вала и образование люфта в месте крепления фланца к редуктору заднего моста у заднеприводных автомобилей.
- Неравномерный износ вентилируемых дисков и колодок и их деформация. Проявляется в основном только при торможении
- Опоры(подушки) ДВС и КПП.
- Неисправность КПП. Биение проявляется на определенных скоростях.
Вибрация рулевого колеса может проявляться при разгоне, торможении, в определенном скоростном режиме. Этого не достаточно для установления точных причин появления биения, но может служить подсказкой для определения направления поисков.
Удачи на дорогах!