На огромном рынке б/у машин очень сложно подобрать хороший вариант. Люди осторожные прибегают к помощи специалистов по подбору авто, которые своим наметанным глазом сразу видят все недочеты машины. Но, само собой, услуги их не бесплатны, и, чтобы зря не таскать спеца за собой по всем смотринам, нужно уметь отсеивать откровенно невыгодные варианты. А своего спеца приберегите для финальных смотрин. Ниже наши специалисты из компании «Проверим авто» развенчают несколько мифов о подборе авто и дадут несколько дельных советов.
Советы при подборе авто
Кузов
Если у машины есть крашеные детали – это не страшно. Детали могли перекрасить после сколов или царапин. Другое дело, если была серьезная авария и кузовные запчасти выправлялись или менялись. Нужно смотреть качество краски и зазоры между деталями. На глаз это оценить сложно, но специалисты это легко сделают.
Двигатель
Двигатель должен работать ровно и без посторонних шумов. Посмотрите, есть ли следы масла. Насторожитесь, если двигатель помыли перед продажей. Обратите внимание на выхлопные газы, чем заметнее дым, тем хуже. Больше на глаз смотреть ничего не стоит, а то найдете кучу несуществующих болячек. Например, из-за старых свечей могут быть проблемы со стабильной работой двигателя. В любом случае, конечный осмотр должен проводить профессионал.
Салон
По салону можно определить, как хозяин относился к своему автомобилю в целом. Небрежный человек – небрежный во всем! Если в салоне прожженные сидения, поцарапан пластик, заляпана обшивка, то и техническое состояние машины соответствующее. Поэтому пробег авто не всегда объективный показатель: у кого-то после 200 000 км всё в порядке, а кого-то и до 100 000 км уже «ведро с гайками». Тем более что сейчас узнать реальный пробег очень сложно.
Тестдрайв
Послушайте, какие посторонние шумы слышны на ходу. Если они не значительны и связаны с ходовой, то это не страшно – все можно не так дорого отремонтировать. Но если бьет руль, люфт более 15 градусов, машина на кочках болтается как лодка на воде, все гремит и скрипит – игра не стоит свеч. Особое внимание уделите коробке передач, особенно если это АКПП! (ремон будет очень дорогостоящим). Коробка должна работать плавно, без рывков. может тупить Некоторые АКПП могут срабатывать с опозданием – это нормально, главное не дергаться!
Привлечение экспертов по проверке автомобилей
После того как интересующие машины осмотрены и отсеяны, вы более или менее определились с выбором – наступает этап проверки авто на юридическую чистоту. Нужно проверить все документы на машину. Посмотрите, где машина ставилась на учет, является ли она залоговой, растаможена ли или под арестом. Всё это проверить обычному человеку сложно, и лучшим решением будет обратиться к независимым экспертам. Отдать 1000-2000 рублей за осмотр лучше, чем потерять потом все деньги.
Финальный этап перед покупкой авто – генеральный осмотр машины техническим специалистом. И только после всех процедур проверки, когда вам подтвердят, что машина и документы в порядке (о чем вам радостно сообщит специалист по подбору авто), покупайте транспортное средство.
Именно так должен поступать человек при покупке б/у автомобиля, во избежание неприятных последствий в будущем. Помните, мошенники постоянно совершенствуют свои уловки.